GOST 16523-89

JSC "Uraltekhmarket" offers Long products, appropriately GOST 16523-89.

Cold rolled steel sheet obtained in the cold rolling process, characterized by a high surface quality and accuracy of the geometric dimensions. Such rolling is recommended when handling sheets of small thickness.


Steel cold-rolled sheet GOST and General information

Cold rolling is used in cases when it is required to obtain a thin (less than 1 mm) and high precision in the parameters sheet and strip steel, which is unattainable when using HR technology. Also rolled in a cold state provides high-quality physico-chemical characteristics and surface finish of the product.

These advantages lead to the active use of this type of rolled products and in nonferrous and ferrous metallurgy present day (about half of the rolled sheets are now – it is cold-rolled sheets).

The disadvantage of this scheme is that it is much more energy-intensive than hot rolling. It is caused by the phenomenon of work hardening (in other words, deformation) of steel in the rolling process, reducing the plastic parameters of the end product. To restore them you have to additionally carry out the annealing of the metal. In addition, the described type of rental has the technology with a considerable number of different processing stages, the performance of which requires the use of multiple and technically complex equipment.

In nonferrous metallurgy cold-rolled process is essential for production of copper, aluminium sheets, strips and tapes of small thickness. More often than not it is used for the treatment of structural carbon steels up to a width of 2300 mm and a thickness of not more than 2.5 mm, without which it can not do the modern automotive industry. Rolling cold type produce almost all kinds of metal and:

low alloy structural steel (in particular, transformer and dinamina electrical and stainless steel) – 45, 40KH, 09G2S, 20, 65G, 08KP, 08ps, etc.;
roofing sheets;
 pickled and annealed deeper (metal for the manufacture of enameled products).


According to GOST 9045-93, 19904-90 and 16523-97 sheet products are divided into different types depending on:

  • flatness: PV – high, very high, MON – normal PU – improved;
  • accuracy: W – high, at – increased BT – normal;
  • surface quality: high and very high, and improved finish;
  • mind edges Of edging, BUT edging;
  • mind is consumed: in rolls and in sheets.

As is made cold-rolled sheet?

This steel is produced from hot-rolled sheets (they can reach a thickness of 6 mm, minimum 1.8 mm) served in rolls to the site of the cold rolling. The source material on its surface has an oxide (calx). Want to remove them mandatory, as the oxides reduce the surface quality to the sheet by pressing it. Also oxide causes early breakdown of the rolls. It is clear that the first stage of technological operations of production of cold rolled becomes the removal of hot rolled sheets of this scale by one of two methods:

 mechanical: the method consists in the application of shot peening the surface of the strip or the implementation of its plastic deformation;
chemicals: oxides dissolve in acids.

As a rule, both methods are used in combination. First comes the mechanical processing of the sheets (preliminary stage) in units of plastic stretching, and then chemical (basic) pickling bath containing hydrochloric or sulfuric acid. Looks more effective etching with the use of hydrochloric acid. It is faster to cope with the harmful oxides having a greater activity. And the quality of metal surface after use is much better. In addition, in the washing baths, it is fully and easily removed from the strips, which reduces the cost of cold rolled sheets.


After etching the roll material is fed on a continuous mill (with four or five stands) cold rolling, which is composed of:

  • uncoiler;
  • scissors;
  • winder;
  • petrobrazi mechanism;
  • butt-welding Assembly;
  • the flying scissors.

On the chain conveyor steel coils are sent to the cradle where they are tightened to pinch rollers. From there the band gone on the rolls of the mill, equipped with a complex regulation of the strip thickness and the pressure hydromechanical unit (hydraulic cylinders, pressure plate screw, gauge Mendoza, pumps, regulating and control device).

Strip that runs through the stand under the mill, where they performed a compression according to the specified parameters, and then sent to the drum winder (winding on it is done with the help of zahlenteufel). After this the equipment starts to operate at full capacity with a rolling speed of not less than 25 meters per second (all previous operations are performed at speeds up to 2 m/s, which is referred to as filling). When the uncoiler is no more than two turns of the strip, the mill is again switched into the mode of filling speed.

To restore the ductility of steel and eliminate the work hardening in cold-rolled sheets (he after the procedure, cold deformation is inevitable), perform recrystallization annealing at a temperature of about 700 degrees Celsius. The procedure is long-drawn-out furnaces (they are working on a continuous circuit), or in bell-type.

Then the steel is subjected to training – small (from 0.8 to 1.5 percent) the final compression needed to make x/to the leaves specified parameters. Strip thickness from 0.3 mm trained in a single pass. This operation is characterized by the following positive properties:

  •  increasing the strength of steel;
  • reducing the warpage and waviness of metal strips;
  • the creation of quality microrelief surface;
  • reduction (small) yield stress.

Most importantly, after training on the surface of leaves do not see the lines shift (otherwise they will show through in the stamping process).

Possible defects in the manufacture of sheets by cold rolling

The flaws of x/K of the leaves are varied, they are often specific to a particular type of cold-rolled products. Due to the fact that the thickness of such sheets is substantially less than that of hot-rolled, most of their defects are associated with undulations, the longitudinal and transverse thickness variation, warpage and certain other factors, caused by failure to observe the accuracy of the shapes and parameters of the rental. Thickness variation, in particular, is called to the following causes:

  • rolling without the proper tension on the strip end;
  • change (heat) of the cross section of the rolls and the workpiece temperature;
  •  the heterogeneous nature of the rolls.

Often occurs such a defect as a discontinuity of steel (the appearance of slivers, cracks, holes, delamination, torn edges). It is usually caused by poor quality starting material. Also quite often recorded variations in physico-chemical parameters and the structure of the metal, which arise due to violations of the heat treatment regimes of the leaves.
The cold-rolled sheet GOST 16523-89

Sheet of Kh/K, the supply of which is realized by our company are manufactured in accordance with the requirements of GOST 16523-89. This cold-rolled steel General purpose, obtained from sheet metal by way of cold rolling. Comes with cut edge. The minimum width of the sheet of Kh/K is 500mm, with a maximum thickness of 3.9 mm.

Depending on the time of the resistance of the sheet of Kh/K for the production of the products used:

quality carbon steel of the following grades: К260В, К270В, К310В, К330В, К350В, К390В, К490В. Chemical composition of steel is determined according to GOST 1050-88. Standard the lower limit of the proportion of silicon and carbon is absent;
carbon steel of common quality such groups strengths: ОК300В, ОК360В, ОК370В, ОК400В. To regulate the chemical composition of GOST used 380-2005. Steel ОК300В the lower limit of carbon is not limited, and the amount of copper, Nickel, and chromium determined by the user. Rolled steel ОК360В, ОК370В, ОК400В may have reduced the proportion of manganese is 0.10%. If the steel for the production of a sheet of Kh/K brand PS is oxidized by aluminium or other compounds without silicon, the proportion of silicon may be less than 0.05%.

Assortment sheets to fully comply with GOST 19904-90.

Classification of leaves x/K

Sheet of Kh/K for the normalized characteristics is divided into 6 categories. Manufacturers produce sheets of x/K with different surface finishes. Each type has its own marking:

I — especially high finish;
II – high finish;
III or IIIA, IIIB — high finish.

Sheets to a thickness of up to 2mm steel grades К260В, К270В, К310В, К330В, К350В divided by the ability to draw:

G — deep;
N — normal.

Requirements for the quality of the sheets to

Sheet of Kh/K is used in various fields where very important to the quality of the product. Leaves to pass tests:

  • bending;
  • hood spherical dimples;
  • mechanical properties;
  • other.

Leaves x/C must not have cracks or other defects in locations of the bend. On edges should not be damaged with a depth of more than 1/2 of the maximum deviations in width. Also excluded are inversions of edges greater than 90 degrees. On the surface of the sheet of Kh/K should not be films, tubercles, including rolled, scratches, scale, puretravel and nedoresov, foreign elements. Invalid partial and complete breaks, delamination.

The leaves of x/K with a high finish (II) there should be no defects with a depth of more than 1/2 of the maximum deviation in thickness. At a distance of over 50mm from the edge of the sheet should not be rainbow of colors that appear on the metal in the formation of the oxide film. Face smooth, without scratches longer than 50mm. Leaves to elevated finish (III) on both sides - no damage with a depth of more than half of the maximum deviations. The leaves IIIa iridescent colors not valid on more than 200mm from the edge, IIIB — colors can be all over the sheet.

The advantages of working with JSC "Uraltekhmarket"


  •  Sheet metal - vast assortment

  •  quality and reliability, availability of certificates and licenses for products

  •  long-standing relationships with manufacturers

  •  the presence of branch offices and own warehouses

  •  friendly service and individual approach

  •  the possibility of online ordering catalog

ABOUT US

JSC "URALTEKHMARKET" is a team of qualified professionals.
The main objective of which is acquisition of enterprises products.
We work with companies in all sectors hozyayst.
Take on the role of OMTS.
Specilities in a more focused segment, we guarantee the optimum solution of tasks of any complexity.
This approach allows to minimize the cost of materials and logistics.

OUR SUPPLIERS

CONTACTS

  •  (3439) 626-505

  •  Legal address

    620075, РОССИЯ г.Екатеринбург,
    ул.Толмачёва,
    дом 13, офис 2.

  •  Additional office

    623100, РОССИЯ Свердловская обл.,
    г.Первоуральск,
    ул.Вайнера д.45В 3 этаж. офис 15.

ГОСТ 16523-89

АО "УралТехМаркет" предлагает Сортовой прокат, соответствующий ГОСТ 16523-89.

Стальной холоднокатаный лист, получаемый в процессе холодной прокатки, характеризуется высоким качеством поверхности и точностью геометрических размеров. Подобная прокатка рекомендована при обработке листов малой толщины.


Лист холоднокатаный – ГОСТ и общие сведения

Холодная прокатка используется в тех случаях, когда требуется получить тонкие (менее 1 миллиметра) и высокоточные по параметрам листы и полосы стали, что недостижимо при применении горячекатаной технологии. Также прокат в холодном состоянии обеспечивает высокое качество физико-химических характеристик и отделки поверхности изделия.

Указанные достоинства обуславливают активное использование данного вида тонколистового проката и в цветной, и в черной металлургии наших дней (примерно половина тонколистового проката сейчас – это именно холоднокатаные листы).

Недостатком такой схемы является то, что она намного более энергоемка, нежели горячая прокатка. Вызвано это явлением наклепа (иначе говоря – деформации) стали в процессе проката, снижающего пластичные параметры конечного продукта. Для их восстановления приходится дополнительно осуществлять отжиг металла. Кроме того, описанный тип проката имеет технологию с немалым количеством различных переделов, для выполнения которых требуется использовать многообразное и технически сложное оборудование.

В цветной металлургии холоднокатаный процесс незаменим для выпуска медных, алюминиевых листов, полос и лент малой толщины. Чаще же всего он применяется для обработки конструкционных низкоуглеродистых сталей шириной до 2300 мм и толщиной не более 2,5 мм, без которых не может обойтись современное автомобилестроение. Прокаткой холодного типа производят практически все виды жести, а также:

  • конструкционные низколегированные стали (в частности, трансформаторная и динамная электротехническая и нержавеющая сталь) – 45, 40Х, 09Г2С, 20, 65Г, 08кп, 08пс и др.;
  • кровельные листы;
  • травленый и отожженный декапир (металл для изготовления эмалированных изделий).

 

Согласно ГОСТ 9045–93, 19904–90 и 16523–97 тонколистовая продукция делится на различные типы в зависимости от:

  • плоскостности: ПВ – высокая, ПО – особо высокая, ПН – нормальная, ПУ – улучшенная;
  • точности: ВТ – высокая, АТ – повышенная, БТ – нормальная;
  • качеству поверхности: высокая и особо высокая, а также повышенная отделка;
  • виду кромки: О – обрезная, НО – необрезная;
  • виду отпуска потребителям: в рулонах и в листах.

Как изготавливается холоднокатаный листовой прокат?

Такой прокат получают из горячекатаных листов (их толщина может достигать 6 мм, минимум – 1,8 мм), которые подаются в рулонах на участок холодной прокатки. Исходный материал на своей поверхности имеет оксиды (окалину). Их требуется удалять в обязательном порядке, так как оксиды снижают качество поверхности х/к листа за счет вдавливания в него. Также окалина вызывает ранний выход из строя прокатных валков. Понятно, что первым этапом технологической операции выпуска холодного проката становится удаление с горячекатаных листов этой самой окалины по одной из двух методик:

  • механической: суть метода заключается в применении дробеструйной обработки поверхности полосы либо осуществлении ее пластической деформации;
  • химической: окалину растворяют в кислотах.

Как правило, сейчас оба указанных метода используются комбинированно. Сначала проводится механическая обработка листов (предварительный этап) в агрегатах пластического растяжения, затем – химическая (основной) в травильных ваннах, содержащих соляную или серную кислоту. Более эффективным выглядит травление с применением соляной кислоты. Она быстрее справляется с вредными оксидами, обладая большей активностью. Да и качество поверхности металла после ее использования получается намного лучше. Кроме всего прочего, в промывных ваннах она полнее и легче удаляется с полос, что снижает себестоимость холоднокатаного листового проката.

 

После протравки рулонный материал подается на непрерывный стан (с четырьмя либо пятью клетями) холодной прокатки, в составе которого есть:

  • разматыватели;
  • ножницы;
  • моталки;
  • петлеобразующий механизм;
  • стыкосварочный агрегат;
  • летучие ножницы.

На цепном транспортере стальные рулоны отправляются в разматыватель, где они затягиваются в тянущие ролики. Оттуда полосы уходят на валки клети, оснащенной комплексом регулирования толщины полосы и нажимной гидромеханической установкой (гидроцилиндры, нажимной винт, толщиномер, месдоза, насос, регулирующее и управляющее устройство).

Полосы проходят через все клети, предусмотренные на стане, в которых выполняется их обжатие по заданным параметрам, а затем отправляются на барабан моталки (намотка на него осуществляется при помощи захлестывателя). После этого оборудование начинает функционировать на полную мощность со скоростью прокатки не менее 25 метров в секунду (все предыдущие операции производятся на скорости до 2 м/с, которую именуют заправочной). Когда в разматывателе остается не более двух витков полосы, стан вновь переводится в режим заправочной скорости.

Чтобы восстановить пластичность стали и устранить наклеп на холоднокатаных листах (он после процедуры холодной деформации неизбежен), выполняют рекристаллизационный отжиг при температуре около 700 градусов Цельсия. Процедура проходит в протяжных печах (они работают по непрерывной схеме) либо в колпаковых.

Затем сталь подвергается дрессировке – небольшое (от 0,8 до 1,5 процентов) финальное обжатие, необходимое для придания х/к листам заданных параметров. Полосы толщиной от 0,3 мм дрессируются в один пропуск. Данная операция характеризуются следующими положительными свойствами:

  • увеличение прочности стали;
  • снижение коробоватости и волнистости металлических полос;
  • создание качественного микрорельефа поверхности;
  • уменьшение (незначительное) предела текучести.

Самое же главное, что после дрессировки на поверхности листов не появляются линии сдвига (в противном случае они обязательно проступают в процессе штамповки).

Возможные дефекты при производстве листов методом холодной прокатки

Изъяны х/к листов отличаются разнообразием, зачастую они присущи определенному типу холоднокатаной продукции. В связи с тем, что толщина таких листов существенно меньше, чем у горячекатаных, чаще всего их дефекты связаны с волнистостью, продольной и поперечной разнотолщинностью, коробоватостью и некоторыми другими факторами, обусловленными несоблюдением точности форм и параметров проката. Разнотолщинность, в частности, вызывается следующими причинами:

  • прокатка без требуемого натяжения конца полосы;
  • изменение (из-за нагрева) сечения валков и температуры заготовки;
  • неоднородная структура валков.

Нередко встречается и такой дефект, как нарушение сплошности стали (появление плены, трещин, дыр, расслоений, рваной кромки). Он обычно обусловлен невысоким качеством начальной заготовки. Также достаточно часто фиксируются отклонения по физико-химическим параметрам и структуре металла, которые возникают из-за нарушения режимов термообработки листов.

Лист холоднокатаный ГОСТ 16523-89

Лист х/к, поставку которого осуществляет наша компания, произведен в соответствии с требованиями ГОСТ 16523-89. Это холоднокатаный прокат общего назначения, полученный из тонколистового металла способом холодной прокатки. Поставляется с обрезной кромкой. Минимальная ширина листа х/к составляет 500мм, максимальная толщина — 3,9мм.

В зависимости от временного сопротивления листа х/к для производства данного изделия используют:

углеродистую качественную сталь следующих групп прочности: К260В, К270В, К310В, К330В, К350В, К390В, К490В. Химический состав стали определяется по ГОСТ 1050-88. По стандарту нижний предел доли кремния и углерода отсутствует;
углеродистую сталь обыкновенного качества таких групп прочности: ОК300В, ОК360В, ОК370В, ОК400В. Для регулирования химического состава используется ГОСТ 380-2005. У стали ОК300В нижний предел углерода не ограничен, а количество меди, никеля и хрома определяет потребитель. Прокат из стали ОК360В, ОК370В, ОК400В может иметь пониженную долю марганца на 0,10%. Если сталь для производства листа х/к марки пс раскисляется алюминием или другими составами без кремния, то доля кремния может быть меньше 0,05%.

Сортамент листов х/к полностью соответствуют ГОСТ 19904-90.

Классификация листов х/к

Лист х/к по нормируемым характеристикам делится на 6 категорий. Производители выпускают листы х/к с разным качеством отделки поверхности. Каждый тип имеет свою маркировку:

I — особо высокая отделка;
II – высокая отделка;
III или IIIа, IIIб — повышенная отделка.

Листы х/к толщиной до 2мм групп прочности К260В, К270В, К310В, К330В, К350В делят по способности к вытяжке:

Г — глубокой;
Н — нормальной.

Требования к качеству листов х/к

Лист х/к используется в различных областях, где очень важно качество изделия. Листы х/к проходят испытания на:

изгиб;
вытяжку сферической лунки;
механические свойства;
другие.

Листы х/к не должны иметь трещины или иные дефекты в местах изгиба. На кромках не должно быть повреждений с глубиной более 1/2 предельного отклонения по ширине. Также исключаются завороты кромок более чем на 90 градусов. На поверхности листов х/к не должно быть пленок, бугорков, в том числе раскатанных, царапин, окалины, перетравов и недотравов, инородных элементов. Недопустимы частичные и полные разрывы, расслоения.

У листов х/к с высокой отделкой (II) должны отсутствовать дефекты с глубиной более 1/2 общего максимального отклонения по толщине. На расстоянии более 50мм от кромки листа не должно быть радужных цветов, которые появляются на металле при образовании оксидной пленки. Лицевая сторона - гладкая, без царапин длиной более 50мм. Листы х/к повышенной отделки (III) с обеих сторон - без повреждений с глубиной более половины предельного отклонения. У листов IIIa радужные цвета недопустимы на расстоянии более 200мм от края, у IIIб — цвета могут быть по всему листу.

Преимущества работы с АО "УралТехМаркет"


  •  Листовой прокат - широкий ассортимент

  •  качество и надежность, наличие сертификатов и лицензий на продукцию

  •  многолетние связи с заводами – изготовителями

  •  наличие филиалов и собственных складов

  •  вежливое обслуживание и индивидуальный подход

  •  возможность онлайн-заказа по каталогу

О НАС

АО "УРАЛТЕХМАРКЕТ" - коллектив квалифицированных специалистов.
Основной задачей которых является комплектация предприятий металлопрокатом.
Мы работаем с предприятиями во всех отраслях народного хозяйста.
Берем на себя функции ОМТС.
Специлизируясь в более узконаправленном сегменте, гарантируем оптимальное решение задачи любой сложности.
Такой подход позволяет минимизировать затраты на материалах и логистике.

НАШИ ПОСТАВЩИКИ

КОНТАКТЫ

  •  (3439) 626-505

  •  Юридический адрес

    620075, РОССИЯ г.Екатеринбург,
    ул.Толмачёва,
    дом 13, офис 2.

  •  Дополнительный офис

    623100, РОССИЯ Свердловская обл.,
    г.Первоуральск,
    ул.Вайнера д.45В 3 этаж. офис 15.